Начинать
всегда трудно… не знаешь за что ухватится… Пожалуй, начну с главного..
язык… японский и английский… Поможет ли английский в японии?
Объясниться в аэропорту, в отеле, однозначно… а вот на улице вас навряд
ли поймут, хотя мне попалась одна дама, которая мне объясняла “left,
right”))) Но для поездки/прогулок хватить и минимального словарного
запаса японского… Итак, собираясь в поездку, я слышала такие фразы «ты
увидишь совсем другой мир», а начитавшись в блогах «да многие русские
испытывают культурный шок» я была в очень большем предвкушении. Правда
никакого культурного шока я не испытала, но… Япония это цивилизация… и
даже не в смысле передовых технологий…. совсем другое отношение людей…
и к друг другу и к собственности, в том числе общественной. Все чисто и
аккуратно..
Признаюсь, меня всегда интриговало сочетание жанровых пометок: «сёдзё»
+ «ужас». Т.е., само по себе «сёдзё» я представляю, сам по себе «ужас»
– тоже. Но чем «ужас» для сёдзей должен отличаться от ужаса для всех
прочих половозрастных групп, я, бестолочь такая, долго не могла
сообразить... А вы, конечно, уже догадались, да? Ну, теперь-то, после
«Морской тьмы», даже до меня дошло: самое страшное для сёдзи - это
когда Она Его любит, а Он Ее – нет. Хуже того, любит Другую. Всё! Глуши
пропеллеры, сливай масло, глотай чупа-чупс вместе с палочкой. Жизнь
кончена. Начинаются ужасы.
О да! Да, да, еще... пожалуйста, маленькие нарисованные девочки, сделайте это еще раз!!!
Дайте нам еще раз насладиться вашими прыжками и ужимками, полюбоваться
вашей школьной формой и задорными мордочками, посмеяться над вашими
потешными промахами и нелепыми победами. Не оставляйте нас наедине с
черствым взрослым миром!
Пусть всегда будет солнце,
пусть всегда будет «Хьякко»,
пусть всегда будет бэнто,
пусть всегда буду я.
Это небо я запомню навсегда
Где б я ни был, там всегда светила мне твоя звезда
Это странно, но я не хочу
Знать, что будет с тобой и со мною
Ты не спросишь, и я промолчу
Ты уйдёшь, но я дверь не закрою
Для кого-то это недостаток, для кого-то несомненное достоинство, но
«Рассвет Марса» не стремится подарить своим зрителям какие-то
дополнительные ощущения, кроме как удовольствие от просмотра.
Насыщенные краски, качественная анимация, великолепный ансамбль сэйю,
приключенческо-фантастическая история с пиратами и юмором – и хорошее
настроение в нагрузку.
Вынос мозга на увитой цветами лопате (не от восторга, за ненадобностью) – вот что такое настоящее сёдзё.
Особенно хороши для таких целей пожилые OVAшки: в них всё (на свой
немолодой лад) прекрасно, всё смешит, пьянит и отупляет. И если в
сериале авторов хоть к чему-то обязывает интрига (нельзя 12+ серий
только и делать, что сопереживать героине, зажатой меж несколькими бисёнэнами!),
то создатели полнометражек таких затруднений не знают. У них всего и
забот – половчее расположить героев у ног героини и распределить средь
них титулы «прекрасного принца», «старшего брата», «нежного пажа» и
пр., а потом забабахать такой исступленный happy-end, чтобы уцелевших
при просмотре добило осколками логики.
Если на странице с «Антиквой» прочтешь надпись «сёнэн-ай», не верь глазам своим.
Ведь что есть сёнэн-ай, пытливый читатель (зритель)? Любовь юношей для
девушек (жанр специфический и ввиду этого узкий, как... впрочем, не
стоит). Однако наличие в сюжете гомосексуалиста не делает произведение
сёнэн-айем автоматически, так ведь? Для этого необходимо еще несколько
sinequanon’ных условий: деление на укэ и сэмэ,
повышенные трепетность/страстность, бесспорная сёдзё-атрибутика
(розы+испарина+расстегнутые рубашки, и лучше – в одном и том же кадре).
Кроме того, у героев желательно быть эмоциональному срыву (хотя бы
надрыву), свое сёнэн-айство они должны нести, как стигматы, терзаясь и
гордясь. Но это, повторюсь, когда юноши любят друг друга для
удовольствия девушек. А когда для собственного? Тогда получается тихая
мелодрама с участием лиц нетрадиционной ориентации. Как «Антиква».
(Я бы думала еще дольше, но что-то меня отвлекло). А думалось вот о
чем: почему, всё-таки, у всей серии Gakko no Kaidan такая, не побоюсь
этого слова, графика? Что заставило аниматоров так поступить с героями,
фонами, предметами и пр.? Не может быть, чтобы одна только
бережливость. Видели мы экономно нарисованные сериалы, вздрагивали,
морщились, крестились украдкой... но, всё-таки, не до такой же
крайности! Нет, всё не так просто. Думаю, тут нужно принять во внимание
два
Среди многочисленных определений «сущности» человека есть одно, очень
хорошо характеризующее безволосую говорящую обезьяну. «Смысл жизни» –
предмет бесконечных дискуссий, нечто одновременно очевидное и
непонятное. Однако те, кто нашли для себя этот смысл, обладают
известными отличиями: огонёк в глазах, принципы и приоритеты, а также
некоторая ограниченность, ведь выбрав что-то одно, отказываешься от
остального.
Первое, что приходит в голову после просмотра трёх эпизодов — а зачем
этот фильм разделили на части? Потом только вспоминаешь, что есть такое
понятие, как OVA, а полнометражный фильм — это вроде как бы совсем
другое… Но ведь если кому-то в голову взбредёт здравая мысль склеить
эти самые OVA между собой, то потом и швов не найти! Получится как раз
нормальный полнометражный фильм. Пожалуй, так его и надо смотреть.
Давайте попробуем!