Если на странице с «Антиквой» прочтешь надпись «сёнэн-ай», не верь глазам своим.
Ведь что есть сёнэн-ай, пытливый читатель (зритель)? Любовь юношей для
девушек (жанр специфический и ввиду этого узкий, как... впрочем, не
стоит). Однако наличие в сюжете гомосексуалиста не делает произведение
сёнэн-айем автоматически, так ведь? Для этого необходимо еще несколько
sinequanon’ных условий: деление на укэ и сэмэ,
повышенные трепетность/страстность, бесспорная сёдзё-атрибутика
(розы+испарина+расстегнутые рубашки, и лучше – в одном и том же кадре).
Кроме того, у героев желательно быть эмоциональному срыву (хотя бы
надрыву), свое сёнэн-айство они должны нести, как стигматы, терзаясь и
гордясь. Но это, повторюсь, когда юноши любят друг друга для
удовольствия девушек. А когда для собственного? Тогда получается тихая
мелодрама с участием лиц нетрадиционной ориентации. Как «Антиква».
Кэйитиро Татибана уволился с должности менеджера, махнув рукой
и на престижность фирмы, и на высокий оклад. Он понял, что сейчас (ему
уже за тридцать) настало время реализовать свое давнее желание –
открыть кондитерскую. Это будет респектабельное заведение в европейском
духе – дорогой интерьер, меню на французском и изысканные сласти. По
счастью, родители Татибаны богаты и снисходительны. Они не только не
стали бранить Кэйитиро-куна за такой резкий поворот карьеры, но еще и
проспонсировали его кафе. А отец нашел замечательного кондитера – Юсукэ
Оно, который учился своему ремеслу в самом Париже и слывет «королем
пирожных». Что ж, теперь дела у Татибаны пойдут... если только он
сработается со своим первым сотрудником: ведь мало того, что Оно-сан –
гомосексуалист, он – тот самый гомосексуалист, который еще в школе
признавался Татибане в любви и выслушал оскорбительный отказ.
О, сколько бы страстей-терзаний-восторгов могло бы вылиться из
этой давней историйки!.. Но – чу, пытливый зритель (читатель): здесь
Вам не сёнэн-ай. Здесь люди вырастают, прощают и забывают. Они не живут
давней любовью (и даже местью, как выясняется, не живут). Они живут
работой, новыми знакомствами, очередными целями, словом, хлебом
насущным. Лучше, конечно, насущными пирожными. Ах, какие пирожные
делают в «Антикве»!.. С горьковато-сладким малиновым бисквитом, с
густым каштановым муссом, с пряным свежим инжиром и дразняще-кислым
ревенем. Рассмотрев всех персонажей внимательно, привыкаешь ко всем и
ко многим привязываешься, а любить начинаешь, всё-таки, их стряпню. Да
они и сами ее любят. Так что, если быть честным, никакой «Антиква» не
сёнэн-ай. Это ярко выраженный кэйки-ай, «любовь к пирожным».
Если на странице с «Антиквой» прочтешь надпись «комедия», не
верь глазам своим. Разве обилие чибиков делает сериал комедийным? Ну,
разве только из-за этого... Смешных ситуаций в сериале не больше, чем в
обычной жизни нестарых холостяков – двух натуралов, одного гея и одного
бисексуала – занятых таким нескучным делом, как обустройство и
содержание частной кофейни. С тем же успехом в жанры можно было бы
добавить «детектив», ведь Татибиана ищет человека, который похитил его,
десятилетнего ребенка, и кормил одними тортами. Или «романтика» – разве
не трогательны отношения Юсукэ с... [здесь редакция вырезала спойлер]?
Или «спорт», ведь Канда-кун – бывший боксер. Или «драму», да, уж
драму-то с полным правом, ведь в «Антикве» живут люди с не самым
простым прошлым и не самым безмятежным настоящим, что быстро начинаешь
замечать даже под комедийными масками SD.
Зато если на странице с «Антиквой» прочтешь надпись
«повседневность», вот тут, досточтимый пытливый зритель (читатель),
отдохни от недоверия и не сомневайся – «повседневность»! Она самая.
Когда гей – это гей, а не трепетная девушка с пристегнутыми атрибутами.
Когда поиск себя – это поиск себя, а не непременный путь к успеху.
Когда блюдо мести подают настолько остывшим, что и его и пробовать не
стоит. Когда по-настоящему хороши оказываются не романтические взлеты,
а ровный ход жизни, честные товарищеские отношения и свежайшие
пирожные. И иногда (романтики, зажмурьтесь!) качественная французская
выпечка значит не меньше французского поцелуя. Именно «повседневность»
подчеркивают скупые краски и слабо-бисёнэнистые лица, на нее работают
живые второстепенные персонажи и «открытый» финал (потому что в
повседневности «закрыть» финал можно только крышкой гроба, а все герои,
дай им Бог здоровья, еще слишком молоды). Итак, komm zu mir, мой
сладкий цукор, пес с ним, с сёнэн-аем, давай посмотрим про любовь. Не к
мужчинам. Не к женщинам. К пирожным и к жизни.
Источник: http://www.world-art.ru/
|